рассчитываем и зарабатываем
Финансовая модель глэмпинга
В индустрии туризма, как и везде, важен точный расчет. Приводим пример расчета финансовой модели глэмпинга, какие показатели влияют на результат, окупаемость, что важно учесть и продумать на начальной стадии проекта.
1

Основные показатели гостеприимства и их значение

  • ADR (average daily rate) - средний тариф за номер за одну ночь, в данном случае за домик или шатер. В этом расчете возьмем 10.000 руб.
  • Occupancy - заполняемость, "загрузка", процент номерного фонда проданный в год. В этом примере будем считать 70 процентов.
  • RevPar (revenue per avilable room)  - доход на номер в год. В основном, считается как ADR* occupancy. Есть более сложные формулы, но сейчас для сути расчета этого достаточно.
«Великие компании создаются людьми, которые не перестают думать о том, как улучшить свой бизнес»
Джон У. Марриотт
Основатель и владелец сети отелей Marriott
2
Расчет выручки (доходов)
  • Выручка считается просто. У нас 365 календарных дней. Допустим, у нас 10 домиков в глэмпинге. Максимальное количество (100 процентов загрузки) домико-ночей у нас 3650 (365*10).
  • Загрузка =70 процентов
  • ADR = 10.000 руб
  • Годовая выручка = 3650 * 70% *10.000 = 25, 55  млн руб.
  • Приятная (доходная) часть закончилась, посчитаем операционные расходы, связанные с глэмпингом.
3
Расчет расходов
Расходы состоят из комиссии за продажу, фонда оплаты труда, коммунальных платежей и прочего (благоустройство, обработка от клещей, например).
  • Комиссия за продажу агрегаторам типа суточно.ру или островок = 15 процентов от продаж. 25,55 Х 0,15 = 3, 8325 млн руб в год.
  • Персонал: хранитель 100.000 руб в месяц, горничная - прачка 70.000 руб в месяц. 2,040 млн руб в год.
  • Электричество, вывоз мусора и прочее 200.000 руб в месяц. 2,4 млн руб в год.
  • Итого расходы в год получаются = 8,2725 млн руб в год или 32 процента от выручки. Это очень хороший показатель от операционной деятельности.
4
Подведение итогов
В этом упрощенном примере мы брали только операционную деятельность, самую простую модель с одним тарифом, одинаковой стоимостью номеров, без дополнительных услуг (ресторан, прокат, рыбалка и прочее). Также в этой модели мы не рассматривали изначальные инвестиции и необходимость их окупить. Все это будет скоро в отдельной статье Продвинутая финансовая модель глэмпинга.
Made on
Tilda